Бесплатный вебинар Как планировать, чтобы планы сбывалиь
Close
Подпишитесь, чтобы получать полезные письма
Ваше имя
Ваш e-mail
Это бесплатно ;)

Как победить тупость и получить конкурентное преимущество

Разбираем проблемы и находим решения
Время прочтения ≈10 мин.
Тупость, к сожалению, свойственна каждому из нас. Давайте смиримся с этим и взглянем правде в глаза...
Алексей Комиссаров
Врач просит пациента прийти через месяц после выписывания рецепта?
Ага, щас! И вообще, у меня дела, я здоров.
Маркетолог просит соблюдать план совместно разработанной стратегии?
Херня, я передумал! Изменились обстоятельства.
Производственник просит учесть особенности производства, при проектировании или дизайне?
С чего бы это? На картинке красиво, значит нужно и в реальности сделать!
«Пофигизм», «тупость», «недальновидность» — называйте как хотите, но это вокруг нас и внутри нас. Но как с эти бороться?

Если от косяка на определенном этапе БП зависит ваш бизнес, качество вашей работы и ответственность, то вы обязаны это решить. И вот некоторые варианты, которые мы лично опробуем

1
В GreenSun Technologies мы сами стали делать полный цикл: проект + монтаж + оборудование + наше обслуживание. За это мы давали расширенную гарантию и это стало революцией, как ни странно. На то время наш основной конкурент только продавал. Были те, кто только делал проект, и кто только монтаж. Мы же всех этих людей объединили и контролировали на всех этапах.
2
В DVIGA мы разрабатываем с Тимофеем маркетинговые стратегии. Мы заметили, что если в процессе создания заказчик работает с вами в едином потоке, то после работы его часто стягивает в операционку и рутину. Поэтому мы добавили в последний блок — бизнес-трекерство. В нем мы сопровождаем чужой бизнес, чтобы он реализовал все задуманное.
3
В Sprut-in-Suit мы также заметили, как собственников сносит к привычному образу жизни после обучения. Поэтому уже давно запустили кураторов, сейчас сильно упаковываем онлайн-курсы, чтобы у тех, кто прошел обучение оффлайн была возможность подключаться к обучению онлайн.

Сложности с которыми вы неизбежно столкнетесь

1
Потеря части клиентов. Не все любят дотошных и педантичных исполнителей. Потому что они не торопятся, но ценят время. Стоят недешево и вообще, задают слишком много вопросов)))
2
Потеря части партнеров. Мы теряли монтажников, которые лажали с нашими объектами.
3
Потеря денег. Мы переделывали объекты за криворуких монтажников. За свой счет с новыми исполнителями. Хочешь завоевать клиента — крутись.
4
Потеря нервов и времени. Куда быстрее закрыть свой блок работ и не лезть в другие. Даже если понимаешь, что это влияет на конечный результат в целом.
5
Потеря времени, денег и нервов на маркетинге. Вам предстоит донести, почему у вас выше цены и убедить, что нужно работать именно так. Потому что вы будете закладывать на каждом этапе деньги на координацию проекта. Если не хотите остаться без штанов, конечно.
Все это определяется вашей бизнес-моделью. А она уже определяет действия, которые вы должны систематически выполнять. Не разово, а постоянно поддерживать эти системы в рабочем состоянии.
Поэтому, если вы страдаете от того, что кто-то, кто по вашей задумке, должен транслировать ваши ценности или влиять на ваш бизнес, то есть два пути: ограничить свою ответственность и смириться с тупостью окружающих или «подмять» их под себя и взять под контроль БП.


В бизнес-модели Остервальдера это очень ярко выраженные блоки: «Ключевые партнеры», «Ценностное предложение» и «Продажа ценностей» (в особенности «Партнерские каналы»).
Если вам нужен взгляд со стороны на свой бизнес, бизнес-трекшн или маркетинговая стратегия — пишите на почту или в соцстеях, всегда рад обсудить ваш проект.
Бывает, что ответ на вопрос в комментариях рождает целый пост. В моем случае за идею статьи благодарю комментарий Евгений Ширина на Facebook.
Если материал оказался для вас полезным, поделитесь им с друзьями
Ещё статьи:
Показать ещё